Небольшая предыстория. Divinity 2 попалась мне совершенно случайно. На ноябрьском "Игромире" повстречалась мне другая драконья "бродилка" под названием Dragon Age. На выставке ее в тот день (а было сие 5-го ноября) купить не удалось - за час до закрытия она появилась в магазине 1С, однако dvd-бокс не приглянулся мне своей ценой. Сотни рублей не хватило. 7-го, когда по компьютерным супермаркетам прошел "день семерки" и где снова пришлось быть по служебным делам (фоткать), я попытался было взять Dragon Age, но ее снова не оказалось. Вместо этого было предложено Divinity 2. С ней и покинул магазин.
Теперь к сути. Игрушка безусловно хороша. Шедевр/не шедевр - судить не берусь, ибо надолго (в последний раз был KOTOR2) выпал из активной геймерской жизни. Но она зацепила. Да, не без странностей, не без глупых ошибок в переводе (типа "людские жизни мне дороже человеческих" в разговоре со свинопасом в одной из деревушек или "сломать" в контекстном меню в инвентаре - по смыслу лучше подходит "выкинуть", "выбросить"). Понравилась она и своей относительной свободой. Ограничения, как правило, можно отнести к категории "естественных" (закавычил все-таки), препятствия - это сильный противники, которые стоят на пути к намеченной цели. Конечно, в этих бескрайних просторах ориентироваться довольно сложно. Указатели бы какие-нибудь расставить по пути (а не только на глобальной карте), - дескать, туда к шахтам, а там храм...
Кем проходить сложнее всего? Мне думается, что магом. Заклинания его не кажутся сколь-нибудь мощными. Огненная преграда, конечно, эффективна от бегущих навстречу бойцов. Но там попадаются и такие, которые пользуются ускорением и мгновенно оказываются рядом (да еще и оглушают, сбивают с ног). Против стрелков и магов огненная преграда совершенно бесполезна. А файрболлам же нужно время для перезарядки. Вот черт его знает, но пока не нашел эффективный способ, как ускорить этот процесс. Решение,впрочем, очевидно - тренировать сразу два боевых магических навыка, но ведь одновременно надо думать и о "воспитании" защиты.
А вот есть ли эффективная магическая защита - опять же не знаю. Складывается впечатление, что она сводится лишь к каким-то амулетам, вставляемым в свободные отсеки оружия. Мага (а заодно и жреца) надо поковырять повнимательнее, время бы только найти...
А проще всего проходить бойцом с мечом, мечом и щитом или двуручником. Там, собственно, прокачивать достаточно один параметр - силу (иногда, впрочем, добавляя единички для маны и жизненной энергии, последней особенно много может потребоваться при добывании чешуи дракона).
Но естественно и тем, и другим, и третьим имеет смысл атаковать только тех противников, уровень которых не сильно выше, чем у главного героя. В ином случае, они напоминают "укусы" комара.
Чтение мыслей - это, на мой взгляд, лишнее. Они еще и пятерку навыков требует. А пользы - ну может, человек пять в каждой локации. Да, ряд персонажей дают дополнительные очки навыков, но ведь тоже самое можно сделать и при помощи книг (скажем, в такой же форме, как и задачка в трактире с книгой в камине) - по аналогии с драконьими навыками. По крайней мере, такая задачка - оригинальнее выглядит.
Не понравилось, как описываются квесты в соответствующем окне. Текст - весьма путан и нечеток, а само окно громоздко... Скажем, те же гоблины (изрядно прокаченные, от 20+ уровня) встречаются и в соседней локации, целиком и полностью "заточенной" для дракона, но сердец от их трупиков уже не остается; более того Осколье вовсе залито какой-то отравой, там мало живых осталось (разве что некоторые локации), а квест о доставке этих самых сердец все еще светится... Он считается невыполненным?
Что касается самих квестов, то они подобраны толково большей частью. Описания квестовых предметов в соответствующем окне, как уже говорилось, можно было сделать и поподробнее. А не просто "ключ", "свиток". Некоторые из этих предметов, похоже, попадают в инвентарь еще до получения квестов - они и болтаются мертвым грузом. И по большому счету не ясно что с ними делать.
Очень жаль, что драконом полетать по Осколью в общем-то толком и не дали.
Небольшая претензия и к стандартным клавишам управления - Q (для превращения в дракона и обратно), 1 (для атак) и W (для движения вперед) расположены практически рядом друг с другом. Это означает, что очень легко нажать на неправильную клавишу. В итоге вместо выстрела дракон может принять человеческий облик. В ряд локаций (на тех же летающих островах) это чревато гибелью. Кстати, о клавиатуре. Обнаружилось, что мой Genius совершенно не заточен под игры - это, наверное, офисная модель клавиатуры, которая плохо понимает одновременные нажатия клавиш. Для Divinity 2 и подобных игр, наверное, нужно что-то более продвинутое...
А вот то, что я своим "свежим взглядом" отнес бы к недостаткам так это стремление персонажей выговориться до конца. Их уже давно не слушают, их покинули на втором слове, а они старательно проговаривают всю фразу. Впрочем, беда сия, наверное, типична для всех игрушек. 3D-Технологии позволяют придать естественность, реалистичность картинке, алгоритмы поиска пути действуют почти безупречно, а вот когда дело доходит до общение - тут пока все по-старинке. Лишь заранее определенные фразы, мысли. Не пора ли делать шаг вперед и в этой области?
На этом пока все.